«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует за тебя?» Габриэлла Рот

Каждый из нас является  пространством  божественной тайны. Хотя мы проводим большую часть нашего времени находясь  на поверхности в ежедневных мелочах  обычного существования, большинство из нас жаждут подключиться  к пространству внутри себя, прорваться к экстатическим состояниям  своего сознания.
В молодости, танцуя, я совершила переход из мира логики и сооружений в мир трансформации, вошла в транс под воздействием живых барабанов. Ритм барабанов уводил меня  все глубже и глубже в транс. Этот танец подхватил  меня от края моего сознания и привел в центр меня.  Оттуда, я начала открывать то, что является по-настоящему важным для меня.
Я стала свидетелем раскола моего собственного тела / духа. Между головой и ногами у любого человека  миллиарды милей  дикой природы. Я очень хотела узнать, что происходит в этой пустыне. Было ясно, что мы думаем, что знание о том, кто мы  –  находится в месте выше наших шей, но на самом деле, это не так.

Я  узнала,  что для того, чтобы ответить на вопрос: “Что значит быть человеком?” – мы должны вернуться к нашим корням. Эти корни, которые связывают нас 75000 лет экстатического танцевальной традиции, со всеми теми, кто танцевал для транспортировки себя из головы в неосвоенную пустыню, к поэтическим моделям, к  формам их душ.
Движение стало и моим лекарством, и моей медитацией. Найдя и исцелив  себя,  я стала проводником для других. Но вела я их не по моим стопам, по их собственным. Я стала наблюдать образы, которые связаны с нами, и,  в конце концов, я назвала их поток, стаккато, хаос, лиричность, и тишина, и таким образом, началось мое пожизненное обучение  5 ритмам.
5 ритмов родились в диалоге с большой  пустотой, которую я нашла, танцуя.
Мой танец стал намного больше, чем я, он превратился в язык, который освобождает организм от всех оков. Это молитва за свободу, способ самореализации, художественная  форма для разочарованных и бесправных, чтобы вернуть себя, воскресить и изобрести.

Через  5 ритмов  мы открываем наши шаманские  ноги, которые слушают землю и движутся под  ее песню. Мы открываем наши сердца в наших бедрах, и огромную священность в наших головах и руках, которая идет от наших корней. Мы обнаруживаем, дух движущий нас, каждого из нас.
5 ритмов представляют собой угрозу для эго, поскольку они не могут быть освоены или быть подконтрольны. Они учат нас, как двигаться через нашу безопасность, самосознание и страх в увлекательный, непредсказуемый, стихийный, подлинный центр. Они требуют, чтобы мы были оригинальными, они разбивают наши панцири.
Каждый ритм – это  динамическое состояние бытия, каждый мастер-учитель. Вместе они ведут нас к божественному  интеллекту, который определяет нас. Они философы, перспективы, практика, и молитва.  Они являются специфическими катализаторами, ключами, открывающими душу.
Сейчас мы живем в такое время, где доминирует ритм хаоса, и мы учимся я двигаться вместе с ним. Наше выживание в этом ритме – это обратиться к  искусству. До этого мир существовал в ритме стаккато в течение 2000 лет, и мы могли спрятаться за все виды структур. Теперь нам нужно  скинуть все маски и пресс-формы. Наш опыт в это время – разрушением границ между телом, сердцем и разумом, между полами и поколениями, между нациями и кочевников. Мы переходное поколение. Наши внуки будут рождаться и жить в этом ритме хаоса, и они не будут иметь дело с тем же сопротивлением к нему.
На танцполе я узнала, как сдаться хаосу, убрать контроль  над своими движениями.  Во всем мире растущая жесткость – это бессознательный  ответ на это динамичный ритм, попытка контролировать наступающие перемены. Рост многих  фундаменталистических  движений является отражением  этой паники. Попытку  жестко справиться с хаосом можно сравнить с попыткой купаться в смирительной рубашке.  Хаос связан с периодом полового созревания. Что ж, мир в период полового созревания, ребята, и мы будем жить так же, как это мы жили во время нашей собственной половой зрелости. Мы включали музыку достаточно громко, чтобы заглушить наши мысли. Хаос впустил нас в совершенно новый уровень творческого мышления, который приходит из глубины наших интуитивных, инстинктивных ресурсов.
Когда мы находимся в своем центре, не имеет значения, что происходит в мире – внутреннем  или внешнем мире – мы можем научиться поддерживать наше равновесие. Когда спортсмен находится в поле, вся игра тормозится в его сознание, независимо от того, насколько быстро он движется. Медленные танцы с хаосом, находят нашу зону в этом современном водовороте, это не только духовная практика – это выживание через искусство.

Из журнала Conscious Dancer, август 2008 г.