Эта картина родилась до моей поездки в Турции – но ее название, пришедшее вместе с ней, стало основной темой для меня в танце на ретрите – движение, природа, рисунки начали мне рассказывать – как это – когда “НИЧЕГО ЛИШНЕГО или Весь мир в одной ложке меда”.
В Турции было упражнение – я шла с закрытыми глазами и партнер привела меня к тому месту в природе, которое она хотела бы мне показать – оставляя потом меня в этом месте и давая возможность протанцевать то, что я чувствую. Меня привели к морю – но земля позвала меня вниз – я легла и увидела травинки – жесткие, почти высохшие, маленькие – и по сравнению с морем они были как-то “маловаты” – в моем уме.
Я лежала и смотрела на эту траву и море. И вдруг я почувствовала, что этим травинкам “нормально” быть такими и их не волнует мое сравнение, потому что в их мире нет такого понятие, как сравнение.
В их мире они так же могущественны и великолепны, как море. Точнее – они просто были – просто моему уму трудно объяснить свой опыт, не скатываясь в сравнительные категории. Это был первый удивительный подарок – прожить опыт “несравнения” через тело, прочувствовать его, сделать его частью себя.
Второй подарок пришел через движение – я почти не танцевала там в этом месте – лишь рука двигалась еле заметно – и она “поймала” что-то общее между морем, солнцем, травинками, камнями… между всем, что было в этом месте. И это общее – трудно его обозначить словами – я бы назвала его “ничто”. Что-то присутствующее во всем и еле заметно во всем проявляющееся…И Ничто рассказало, как это классно быть Ничто и Никем – тогда ты можешь быть Всем и Сразу, прожить множество опытов одновременно…и это ощущение мне еще исследовать и исследовать…через танец и рисование.
Инна Гуляева